Рассказ о том, как мы с Юрком Налетовым потерялись во Французских Альпах,
или почему не всегда стоит водиться с местными

Это было 23 февраля 1998 года в знаменитой долине Шамони. А точнее близ деревни Аржантьер (по-русски Серебрянка), той самой где родилась и живет первая чемпионка Олимпийских Игр по сноуборду Карин Руби. Это чуть пониже ЛеТур, того самого, что зимой 98/99 почти начисто снесло лавиной. Гран Монтэ - самый крутой и самый сноубордовский район катания в Шамони мы сразу полюбили, за что чуть ни поплатились.
         Это был второй день снегопада, внезапно наступившего после недельного бесснежья. Помимо снега был еще сильный туман, видимость почти 0, но как же не оторваться по свежему целяку, на который уже успели потерять надежду. Бояться мы почему-то ничего не боялись, вроде кругом цивилизация. Сама мысль заблудиться в тумане во Франции нам показалась дикой. Хотя один наш товарищ умудрился, как потом оказалось, в этот день потеряться в халф- пайпе. Кроме бордистов на горе - никого. Все лыжники по кафешкам попрятались, сидят с кислыми минами, либо перекапывают снег в тщетной попытке найти утерянный инвентарь. Бордисты вваливаются в кафе все в снегу, мокрые (целяк мокрый и липкий), но все, как один, в бешеном восторге. В тот день мы разминулись с друзьями, договорившись встретиться в кафе. Мы их час прождали в одном, они нас столько же в другом. Где-то часа в 4 (подъемники закрывают в 5) мы с Юрком решили напоследок подняться наверх и ехать домой. Поднялись мы выше тумана, сверху выглядевшего как тяжелые серые облака, а там солнце светит, народу никого уже нет, подъемников не видать, одним словом дикая красота. Потом съехали пониже, в облако, под снег. У Юрка-то хоть очки со светлым фильтром, он хоть что-то видит, а у меня с темным, я ничего кроме его красной куртки впереди. Ломились, ломились по целяку, где по памяти, где по следам, выехали на знакомую трассу уже совсем близко от вагончика, а тут видим, дальше еще поле вниз уходит, и следы на нем. Тут догоняют нас двое пацанов, передохнули, и хотят уже по полю ломиться. Я их спрашиваю: " Вы куда?". Они мне: "Вниз, в Аржантьер". "А дорогу знаете?" "Знаем". "Отлично, мы с вами". Ломанулись мы за ними. Сначала классно было, потом какие-то кусты начались. Я-то сзади всех ехала, думаю, ну вот, сейчас за кустами на трассу выедем, а по ней донизу спустимся. Тут слышу, Юрок орет что есть мочи: "Стой Ольга, стой!". Кое-как затормозила, спустив на него кучу снега. Гляжу, впереди пацан, что первым ехал, на обрыве доской в снег уперся, за куст руками держится. Другой ему помог вылезти, а тот и говорит: "Там метров двести падать". Я стала доску отстегивать, а снег под ногами и поехал. Снегу-то по пояс, а под ним лед синий оказался, и уклон приличный. Прокатилась я на заднице метров 10, местный меня кое-как за руку поймал. Стали выбираться. Проползли вверх метров 30, туда, где хоть стоять спокойно можно было. Посмотрела я вниз - а там никаким поселком и не пахнет. Действительно, обрыв метров 200, а под ним язык ледника. А кругом – тишина, аж в ушах звенит, что-то типа леса, то есть в их понимании - лес, все деревья и кусты в снегу, снегу по пояс, а сверху ничего не видно, сплошной туман. Юрок говорит: "Круто, как в фильмах!". Я тоже сначала обрадовалась. "Вот заехали!", - думаю, я и не знала, что так можно - "Вот он настоящий экстрим!". Присели все четверо отдохнуть, стали знакомиться. Французы оказались оба местные, один барменом работает, другой, который на обрыве висел, радостно сообщил, что безработный. Тут они косячок свернули, затянулись по очереди, нам предложили. Страшно удивились отказу. Узнав, что мы из Москвы, бармен стал спрашивать, какой сорт водки самый лучший. Оказалось, он сам кроме Смирновки и Столичной ничего не пробовал. Ну, мы ему объяснили, что к чему. Покурив, французы себя хорошо почувствовали, им все по фигу стало, поплелись мы домой. И вдруг я поняла, что представления не имею, где мы находимся. Оказалось, мы слегка азимутом обшиблись и не на ту сторону горы съехали. Тут-то "настоящий экстрим" и начался. Полтора часа мы по пояс в снегу карабкались. Сначала ехать пытались, потом поняли - без мазы. Там валуны, а между ними кусты торчат. То в трещину ногой провалишься, то еще чего. А главное - не понятно, где находишься и сколько еще идти. Безработный впереди дорогу прокладывал, без него вообще не вылезли бы. Выбрались мы на трассу, когда уже почти стемнело. В довершение всего у Юрка еще и крепление сломалось. Так что спустились мы в Аржантьер уже в восьмом часу. Местные наши, конечно, уже усвистели, нас не дождались, хотя сами они из Шамони на машине приехали, могли бы и подождать. Автобус на Шамони последний ясен дело, уже ушел, на улице никого, темно, холодно, кругом страна Франция. Мы от этого лазанья по снегам мокрые до нитки. Тут смотрю, какие-то трое чуваков непонятно откуда вываливаются, спрашивают, скоро ли автобус. Я им объясняю, что скорей всего утром. Оказалось, ребята англичане, из Бирмингема, в баре забухали, пропустили все на свете, им тоже в Шамони надо. Один из них пошел назад в бар такси заказывать. Разговорились, я им рассказала, про наши приключения. Они прониклись, и нас бесплатно прямо до нашей гостиницы довезли. Спасибо им большое. А такси там ходит Рено стародавнее с тремя рядами сидений, а доски водила на крышу веревкой привязывает, прям как у нас. Потом они мне по очереди руку пожимали и нажелали много всего хорошего. С пониманием люди оказались, хоть и буржуи. А друзья-товарищи наши стол к 23 февраля уже накрыли. Тут и сказке конец, так вот мы праздник, так сказать, отметили.